НОКО

Независимая система оценки качества образовательной деятельности

          НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение).
  5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года (Извлечение).
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286«О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. №487-р«Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 — 2015 годы».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582«Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662«Об осуществлении мониторинга системы образования».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713».
  11. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»
Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 N АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утв. Минобрнауки России 01.04.2015)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
  1. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».
  1. Наличие сведений о деятельности организации;
  2. Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления;
  3. Наличие документов об организации;
  4. Наличие сведений о реализуемых образовательных программах;
  5. Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации;
  6. Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации;
  7. Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
  1. Наличие сведений о руководители организации
  2. Наличие контактных данных руководства отранизации: телефон, электронная почта (далее — контактные данные)
  3. Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации
  4. Наличие контактных данных заместителей руководителя организации
  5. Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации
  6. Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации
  7. Наличие сведение об уровне образования педагогических работников организации
  8. Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогичеких работников организации
  9. Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах
  10. Наименование направления подготовки и (или) специальности
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по населенному пункту (региону)
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
  1. Наличие спортивного зала;
  2. Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона);
  3. Наличие тренажерного зала;
  4. Наличие бассейна;
  5. Наличие медицинского кабинета;
  6. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
  7. Наличие столовой на территории организации
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
  1. Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)
  2. Использование дистанционных образовательных технологий
  3. Проведение психологических и социологических исследований, опросов
  4. Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ.Информация о кружках, секциях, студиях
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации;
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл);
Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень));
Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл) в отчетном году;
Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень — региональный, всероссийский, международный); Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий; Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий